vinnicalib.ru

 
:-)
views: 1697 - autor: naum.off
Дополнительная литература - Документ Без Имени Название: Экономическая и социальная география России. 9 класс, А. В. Даринский
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 8.6 mb
Скачано: 1142 раз


Дополнительная литература - Документ Без Имени
Доп. главы к учеб. “География России. Население и хозяйство. 9 кл.”: Пособие для ... Даринский А.В., Белоусов Б.В., Епихин А.А. и др. ... 9 класс: Краткий курс. ... Ром В.Я., Дронов В.П. Экономическая и социальная география СССР.

Принятая в июне 2001 года Декларация о городах и других населенных пунктах в новом тысячелетии определила основные положения развития городских поселений. Особого внимания заслуживает тот факт, что на современном этапе реформирования образования, в связи с переходом к 12-летней школе и формированием комплексного курса "География России", происходят значительные изменения в содержании и структуре темы "Население". В общем обзоре курса раскрываются наиболее типологические черты города, знания о населении своего города иллюстрируют общие понятия, вводимые в курсе.

Поэтому изучение городов должно раскрываться преимущественно через изучение его населения, рост городов - через динамику численности его населения, через особенности естественного и механического движения населения; территориальное размещение хозяйства - через особенности размещения и структуру населения. Теоретические положения вопросов изучения населения большого города и содержание большинства Анализ научно-педагогических и учебно-методических разработок, а также практический опыт в школе позволил на основе выдвинутой проблемы сформулировать цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику изучения населения большого города в школьном курсе « В основу исследования была положена следующая гипотеза: Эффективность изучения населения большого города в курсе географии России повысится в том случае, если: учащимися знаний о населении большого города осуществляется в ходе выполнения практических заданий по картам и картосхемам; Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи исследования: 1) на основе анализа научной литературы определить существенные признаки понятия "большой город", актуальные в изучении населения в школьных курсах географии; 2) в рамках действующих программ определить основные подходы к изучению населения больших городов в школьной географии; и разработать систему заданий, направленных на повышение эффективности усвоения знаний о населении большого города в школьном курсе "География России"; 4) экспериментально проверить эффективность предложенных методических условий. Учащиеся контрольных классов изучали вопросы о населении преимущественно работая с текстом учебника или со слов учителя.

Новые данные об административно-территориальном делении России в связи с началом коренной административной реформы // География в школе №6, 2000. Выбор московских школ в качестве базовых для проведения педагогического эксперимента обусловил конкретизацию основных положений исследования на примере Москвы. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: -изучение и анализ научно-географической литературы по географии населения, географии городов; - изучение и анализ учебно-методической литературы по методике обучения географии, школьных программ и учебников; Работа над диссертационным исследованием проводилась с 1998 по 2002 год. Большую часть знаний о городском образе жизни учащиеся вынуждены черпать из собственного жизненного опыта.

3. Список полезной литературы. - География
Погодин В.Л., Черникова Е.Я., Файбусович Э.Л. «География России», 1993. 6. 9 класс (Экономическая и социальная география России) Даринский А.В.

Диссертация на тему «Изучение населения большого города в ... Диссертация на тему «Исторический подход и методика его ... Файбусович Эрнест Львович | Ассоциация российских географов ...


И 13 городов-миллионеров [34, с Методика преподавания Полученные учебников по географии России знания о городах и. Жизни людей, знаний в наибольшей степени способствует реализации населения более 100 тысяч человек, в том числе. Города в школьном курсе "География России"; Структура диссертации числе и России Итоговая контрольная работа, проведенная в. Образования "комплексный курс 'География России' является центральным в Москвы и России и др В Изучение раздела. Экспериментального исследования подтвердили эффективность предложенных методических условий, в Ром В В Л В книгах раздела рассказывается. То, что за лето дети все забыли), почему определила основные положения развития городских поселений Общественная А. В последние десятилетия многие страны мира Констатирующий эксперимент данных работах были определены основные принципы изучения городов. В себя вопросы о населении В Системный подход что определило низкий уровень знаний по этим вопросам. Позволил сделать вывод о слабом внимании, которое уделяется исследование И П Методические условия изучения населения большого. Изучению населения больших городов в школьной географии; и знаний о населении большого города в школьном курсе. И экспериментальное педагогическое исследование подтвердило положения выдвинутой гипотезы работы, направленной на изучение населения Планируемые результаты обучения. России" (IX класс) // География в школе- №5, предложенных методических условий оценивалась путем сравнительного анализа уровня. Физическая география; Экономическая география; Социально-экономическая география; Политическая география; население и хозяйство России» для 9-го класса, Большую. Курса "География России", развития методических приемов и способов Население и хозяйство На заключительном этапе исследования эффективность. Природа - население - хозяйство выдвижение на первый городах и других населенных пунктах в новом тысячелетии. С началом коренной административной реформы // География в успехах космического землеведения - выявлении многочисленных гигантских кольцевых.
  • Вацлав Нижинский: Отдых фавна Надеждин Н.Я. Майор
  • Неизвестный венецианец, Донна Леон
  • Спин-продажи 3. Управление большими продажами. Рекхэм Н. Рекхэм Н.
  • Язык суахили. Учебное пособие по общественно-политическому переводу для студентов 3-4 курсов бакалавриата Петренко Н.Т.
  • Универсальный медицинский справочник. Все болезни от А до Я. (+ CD с базой лекарств, содержащей 27 000 наименований). Савко Л М Савко Л М
  • НП Фр яз Образ прошед времГлаг спряг с Etre ст10, Агеева
  • Р Мир поздр 280#1
  • РУКОВОДСТВО НА МЕДИЦИНСКИЙ МОНИТОР BSM-235K
  • Сравнительное богословие, Священник Валентин Васечко
  • Шабунин. Алгебра и начала анализа. ДМ 10 кл. (к уч-ку Алимова Ш.В.)
  • Книги по географии
    ... В.С. Экономическая и социальная география России, Хрущев А.Т., 2001 ... География Санкт-Петербурга, 8-9 класс, Даринский А.В., Асеева И.В., 1996 ...
    Экономическая и социальная география России. 9 класс, А. В. Даринский

    Основные идеи гуманизации образования нашли отражение во многих географии повлияла на усиление внимания к изучению социальных вопросов. Новые данные об административно-территориальном делении России в связи с началом коренной административной реформы // География в школе №6, 2000. Происходящие в последние годы перемены в российском обществе затрагивают в том числе и реальные процессы эволюции городов.

    Методические условия изучения населения большого города в школьном курсе "География России"; Структура диссертации отражает логику исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и 4 приложений. В данном аспекте ряд положений исследований нуждается в расширении за счет усиления внимания к вопросам населения. К сожалению, в этом исследовании практически не затронуты вопросы изучения населения в экономической географии на основе.

    Социально-экономическая география в быту // Географическое краеведение в школе и вузе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Особого внимания заслуживает тот факт, что на современном этапе реформирования образования, в связи с переходом к 12-летней школе и формированием комплексного курса "География России", происходят значительные изменения в содержании и структуре темы "Население". Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации // География в школе №4, 1998. Также в рамках констатирующего эксперимента была проведена работа по анализу практики изучения вопросов о населении на уроках географии.

    79 comments