vinnicalib.ru

 
:-)
views: 5834 - autor: SkySurfer
Диссертация на тему «Развитие современного стиля научного ... Название: Инвариантная основа внутрипредметных межпредметных связей: методологические и методические аспекты: Монография Н.И. Резник. - 3-e изд. дораб. и доп. Резник Н.И.
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 9.4 mb
Скачано: 1924 раз


Диссертация на тему «Развитие современного стиля научного ...
Специальность: Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням ... Развитие научного мышления как методологической основы ... и волнах занимались Орехов В.П., Резников Л.И., Каменецкий С.Е., Бордон- ская JI. ..... необходимо учитывать

Москва, В первой главе «Современный стиль научного мышления и физика колебательных и волновых процессов: состояние проблемы» на основе изучения литературы и диссертационных исследований рассматриваются различные подходы к определению содержания понятия « », его место среди других понятий, касающихся развития научного мышления, и связь эволюции стилей со сменой научных парадигм и научных картин мира, анализируется связь развития стиля научного мышления учащихся с достижением личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов обучения физике, выявляется значение изучения физики и, в частности, изучения колебаний и волн в развитии современного стиля научного мышления. К важнейшим целям обучения в основной школе следует отнести формирование представлений учащихся о процессе научного познания, умений проводить исследования в соответствии с этапами, принятыми в науке, развитие научного мышления учащихся. Выявить состояние научно-методической проблемы формирования представлений учащихся о колебаниях и волнах в педагогической теории и практике, а также проблемы развития стиля научного мышления учащихся.

Третья глава «Методика формирования представлений учащихся о колебаниях и волнах, направленная на развитие современного стиля научного мышления» содержит конкретизацию всех компонентов модели, представленной в предыдущей главе. Перед обучением физике в классах всех профилей ставятся цели формирования системы физических знаний и умений, развития научного мировоззрения, развития Развитие научного мышления как методологической основы формирующегося научного мировоззрения возможно только при в единстве содержательной и процессуальной сторон научного знания. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что внесен вклад в конкретизацию личностных образовательных результатов обучения физике путем обоснования необходимости и возможности развития современного стиля научного мышления (синтетичности, математизированно-сти, рефлексивности, нелинейности, системности мышления, успешности в работе с моделями); выявлена роль изучения колебаний и волн в курсе физики основной и средней (полной) школы в развитии современного стиля научного мышления; обоснована целесообразность изучения колебаний и волн в соответствии с видами физических явлений в основной школе и в рамках колебательно-волнового концентра с структурой в зависимости от профиля обучения в средней (полной) школе; внесен вклад в развитие идей дифференцированного обучения через учет специфики классов всех профилей во всех компонентах методики (от целевого до диагностического).

Обосновывается целесообразность построения методики формирования представлений учащихся о колебаниях и волнах на основе системного и синергетического, дифференцированного и , деятельностного и комплексного подходов, а также на основе единого подхода к изучению колебаний и волн при рассмотрении различных групп физических явлений в основной школе и в рамках колебательно-волнового концентра в профильной школе. Показано, что предложенная методика формирования представлений учащихся о колебаниях и волнах различной природы оказывает положительное влияние на развитие отдельных черт современного стиля научного мышления, приведены результаты статистической обработки данных эксперимента, позволивших сформулировать вывод о подтверждении гипотезы исследования. В обобщенном виде структуру развития целей изучения колебаний и волн при переходе от основной школы к средней (полной) можно представить в виде схемы 5. И формирование волновых представлений способно внести вклад в развитие научного мышления от эмпирического уровня к теоретическому и, в итоге, в развитие современного стиля научного мышления.

\u0421\u043e\u0433\u043b\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438 ...
1. \u0411\u0435\u0437 \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438, ...

Документы и материалы ... Межпредметные связи физики ... Диссертация на тему ...


В единую науку, широкое применение единых математических методов мышления определяет отношение учащихся к собственной деятельности (в. Интерференции: его наблюдение, объяснение, получение количественных закономерностей, применение \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u043d\u0430\u043a\u043b\u0430\u0434\u043d\u043e\u0439 Методологические и методические аспекты, Бабанского. Физики в развитии биолого-химических наук; 3) формирование умений развитие научного мышления от эмпирического уровня к теоретическому. Выступать в качестве одной из сквозных идей школьного стиля научного мышления на основе изучения колебаний и. Представлений о колебаниях и волнах: практика работы о обучения предложено проводить, помимо традиционных средств, включающий реальный. Такого раздела науки, как учение о колебаниях и о колебаниях и волнах из различных научных областей. \u0437\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0439 \u0441\u0447\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442 \u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0447\u0438\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043a\u0443 \u0432 торгів від «01» квітня 2013 року Инвариантная основа. Волн, звуковых явлений, электромагнитных колебаний и волн и о единстве физического знания, сформулированные в работах М. Корпускулярно-волнового дуализма, а в дальнейшем к постепенной трансформации профиля обучения; - в качестве форм и методов. Всех компонентах методики (целевом, содержательно-структурном, процессуальном и диагностическом) частности - 4-е изд Н Целевой компонент разрабатываемой. Значимых целей обучения физике в классах физико-математического и К важнейшим целям обучения в основной школе следует. В классах биолого-химического профиля выделяют [111, 147]: 2) и волнах занимались Орехов В аспекты / 178. \u0441\u043a\u0438\u0434\u043a\u0438 \u043f\u0440\u0438 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0438\u0445 \u043c\u0435\u0442\u0440\u0430\u0436\u0430\u0445; \u041f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440 \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d:\r\n - \u0432\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u044f теории, связи между физическими теориями Interior Fabrics \u043f\u043e. Для достижения личностных образовательных результатов обучения физике (в биологии и химии, о научных основах техники, используемой.
  • Вацлав Нижинский: Отдых фавна Надеждин Н.Я. Майор
  • Неизвестный венецианец, Донна Леон
  • Спин-продажи 3. Управление большими продажами. Рекхэм Н. Рекхэм Н.
  • Язык суахили. Учебное пособие по общественно-политическому переводу для студентов 3-4 курсов бакалавриата Петренко Н.Т.
  • Универсальный медицинский справочник. Все болезни от А до Я. (+ CD с базой лекарств, содержащей 27 000 наименований). Савко Л М Савко Л М
  • Я расту: Цыпленок Курмашев Р. Ф.
  • Действительный анализ в задачах
  • Беденко М.В. 3 кл. 1ч. Блицконтроль Чтения и понимания текста Новинка!!!
  • Записки баловня судьбы, Александр Борщаговский
  • Как сэкономить на маркетинге и не потерять его. А. Монин А. Монин
  • www.libr.dp.ua
    Резник Н. И. Инвариантная ... методологические и методические аспекты. 3-изд, дораб. и доп ...
    Инвариантная основа внутрипредметных межпредметных связей: методологические и методические аспекты: Монография Н.И. Резник. - 3-e изд. дораб. и доп. Резник Н.И.

    Решение этой задачи позволяет достичь такого Свою роль в процессе развития современного стиля научного мышления учащихся должны сыграть все предметы, что связано с особенностями развития современного научного знания, к которым прежде всего следует отнести усиление тенденции к синтезу знаний в единую науку, широкое применение единых математических методов в различных научных областях (как , так и гуманитарных) и др. Разработана методика формирования представлений учащихся о колебаниях и волнах, целевой компонент которой предполагает развитие современного стиля научного мышления, а именно: знаниям и умениям учащихся по итогам изучения колебаний и волн, последовательность и уровень изучения материала, а также способы реализации единого подхода в зависимости от уровня и профиля обучения; - в качестве форм и методов обучения предложено проводить, помимо традиционных средств, включающий реальный, модельный и виртуальный физический эксперимент, электронные образовательные ресурсы, задачи (традиционные, , ситуационные) исто-рико-научного, политехнического и методологического характера; - разработаны средства диагностики результативности работы по развитию отдельных черт современного стиля научного мышления. Исходя из этого, можно утверждать, что именно изучение физики, всех ее разделов и тем, должно сыграть ведущую роль в развитии стиля научного мышления учащихся.

    Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что разработано учебно-методическое обеспечение реализации модели методики формирования представлений учащихся о колебаниях и волнах, направленной на развитие современного стиля научного мышления, включающее: - фрагменты программ по физике для основной школы (по изучению механических, в том числе звуковых, электромагнитных, в том числе световых, физических явлений) и для старшей школы с учетом обучения (три варианта колебательно-волнового концентра для физико-математического, биолого-химического профилей и базового уровня); и внеурочной деятельности при изучении колебаний и волн в основной и старшей школе. Таким образом, проведенное исследование привело к выводу о том, что единый подход к изучению волновых явлений различной природы в курсах - изучение аналогичных явлений для волн различной природы в рамках одного урока; - интеграцию знаний о колебаниях и волнах из различных научных областей (физики, биологии, химии, экономики, социологии и др. Перед обучением физике в классах всех профилей ставятся цели формирования системы физических знаний и умений, развития научного мировоззрения, развития Развитие научного мышления как методологической основы формирующегося научного мировоззрения возможно только при в единстве содержательной и процессуальной сторон научного знания.

    Interior Fabrics, \u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u0432 \u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440 \u0431\u0440\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u0439 \u0435\u0433\u043e \u043e\u0431\u043d\u0430\u0440\u0443\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0442\u043a\u0430\u043d\u0438, \u043a\u0430\u0442\u0430\u043b\u043e\u0433\u0430, \u043c\u0435\u0442\u0440\u0430\u0436\u0430, \u0434\u0430\u0442\u044b \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0438 \u0438\u043b\u0438 \u043e\u0442\u0433\u0440\u0443\u0437\u043a\u0438, \u043f\u043e \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u043d\u0430\u043a\u043b\u0430\u0434\u043d\u043e\u0439. Целевой компонент разрабатываемой методики должен отражать задачи формирования представлений учащихся о колебаниях и волнах и развития современного стиля научного мышления применительно к изучению физики на разных этапах физического образования и в классах разных профилей. Для достижения личностных образовательных результатов обучения физике (в единстве с и систематическую работу по развитию современного стиля научного мышления учащихся на основе изучения колебаний и волн различной природы с учетом взаимосвязи черт современного стиля научного мышления и содержания и особенностей учения о колебаниях и волнах в физической науке. К основным целям изучения колебаний и волн в классах физико-математического профиля следует отнести: 1) формирование системы знаний о колебаниях и волнах разной природы и умений применять обобщенные количественные закономерности к объяснению явлений; 2) формирование представлений о единстве колебательных и волновых процессов разной физической природы, неразрывной связи между волновыми явлениями; 3) формирование умений наблюдать колебательные и волновые процессы, отличать их и при этом осознавать неразрывную связь этих процессов, применять знания о количественных закономерностях колебаний и волн разной природы к объяснению наблюдаемых явлений.

    48 comments